Когда именно в районе Пади в Находке начали пропадать дворовые собаки, сказать сложно. Такое ощущение, что это было всегда. Но где-то месяц назад местные жители заметили, что похищения активизировались. Тревогу забила одна из жительниц улицы Урицкого Ирина. Ее собака по имени Байкал пропала 6 дней назад, прямо из будки во дворе дома. Девушка заметила ее исчезновение, когда утром вышла кормить собаку.
Ирина, житель г. Находки: «Собака была лайка смешанная с волком, белого цвета с рыжими пятнами. Сегодня ему было бы 9 месяцев. Цвет был белый с рыжими пятнами. Ночью он не лаял, не слышали. Мы ничего не заподозрили, пока утром не вышли».
Ирина с мужем осмотрели территорию двора и обнаружили несколько чужих человеческих следов, которые вели к собачьей конуре. Цепь лежала на месте, но ошейника не было. Сразу поняли, что собаку украли. Пошли по соседям выяснять, кто мог это сделать. Те рассказали, что раньше краденых собак принимали в одном из домов возле восьмой школы. Но там Байкала не оказалось. Обратились в милицию. Там пожали плечами и супруги начали собственное расследование.
Появились сведения, что в гаражах в районе МЖК недавно была обнаружена новая живодерня. Но где именно не известно. Муж Ирины нашел место довольно быстро. Нужно было только посмотреть в небо. Место, где разделывали собак, отмечалось большим скоплением стервятников. По той же самой примете, обнаружили живодерню и мы. Это действительно оказались гаражи МЖК, которые располагались сразу же за пограничной частью, только не достроенные. Когда-то в пост советское время, когда кончились деньги, их попросту не стали достраивать. Так и бросили. В самих гаражах располагались разделочные цеха. Здесь с животных снимали шкуру, отрубали головы и лапы, которые потом выбрасывали под сопку.
Владимир Каргин, журналист: «На этом склоне находится не совсем обычная свалка. Вместе с пластиковыми бутылками и канистрами из-под машинного масла, здесь лежат десяток собачьих шкур и несколько собачьих голов».
Сказать точно, сколько именно здесь было освежевано собак, сложно. Десяток голов, недавно снятых шкурок, отрубленных лап. Все указывало на то, что это были только домашние животные. Видно, что за ними ухаживали и, конечно, любили. Это были чьи-то друзья, которые охраняли дом. Раньше останки собак сжигались, но потом живодеры осмелели и перестали прятать следы.
Как сообщил муж Ирины, в воскресение здесь он обнаружил не только кровь на снегу, но и стол, в который были воткнуты топор и два ножа. Под потолком одного из боксов был подвешен крюк, на котором с собак снимали шкуру. Роба была кинута здесь же. Сегодня утром живодеры, похоже, тоже работали. Одна из шкур была еще совсем свежей. Преступники работали по утрам. С ночи они чем-то травили собаку, затем выжидали, пока собака окочурится, проникали на территорию дома и выносили тело.
Похоже, что преступники брали не только собак. В одном из боксов мы обнаружили куриный пух и кровь. Ясно одно, что преступники брали только домашних животных. Логика их понятна, домашних животных хорошо кормят, прививают, а, следовательно, в них нет никакой заразы и их вполне безопасно употреблять в пищу.
По информации, которая пришла к девушке совсем недавно, тушки животных после свежевания отвозили в район Волны, в одно из заведений общепита. Как стало известно, в том же самом районе также наблюдается массовое исчезновение собак из частных подворий.