Ускоренный курс дрессировки это, проще говоря, программа ускоренной подготовки по курсу "Управляемая собака".
А это значит что Ваша, приходящая к нам на курс собака, не должна требовать коррекции нежелательного поведения. Т.е., она - не агрессивна, не проявляет пассивно-оборонительной реакции, не имеет ярко выраженной половой реакции, и не имеет ярко выраженной ориентировочной реакции и контакт с собакой - легко установить.
В противном случае, Вам рекомендуется пройти - полный курс, устранив все нежелательные формы поведения Вашей собаки.
В Курс Управляемая собака входит изучение следующих команд:
- Команда - "гу-ляй"
- Команда - "ап-порт"
- Команда - "ря-дом"
(применяется при ходьбе рядом с собакой и при
подзыве - замена команды "ко-мне")
- Команда - "си-деть"
- Команда - "ле-жать"
- Команда - "мес-то"
- Команда - "фу"
Ещё, в процессе работы над этим курсом мы выполним "особые пожелания" хозяина.
Время, отведённое на этот курс - 20 дней.
Стоимость курса - 45 000 руб.
Видеофильм о дрессировке собаки - не снимается, но прилагается видеофильм о собаке данной породы, прошедшей полный курс.
Примечание:
Курс управляемая собака допускает, применение других, неслужебных команд (по-звучанию), но предполагает безукоризненое выполнения приёма по первой команде.
(Т.е. команды могут подаваться: голосом, голосом и жестом, либо только жестом; язык и звучание команд не имеет значения (!), главное - как уже указывалось - безукоризненое выполнения приёма - по первой команде.)
Берём собак на воспитание (или перевоспитание) и дрессируем
без участия владельца с содержанием в центре.
После дрессировки передаём собаку от инструктора её
владельцу, и всем заинтересованным членам семьи,
с быстрым обучением всем "секретам" дрессировки.
Дрессировка в нашем центре направлена на то, чтобы собаки разных пород были одинаково послушны, независимо от их предназначения и возраста.
(Смотрите раздел Услуги и цены)
Как происходит процесс дрессировки у нас в Центре?
Собака приходит к нам, как правило, с серьёзными проблемами. И, к сожалению, часто в этих проблемах виноваты хозяева собаки. Мы, разлучая её с владельцами, учитываем при дальнейшей дрессировке особые пожелания владельцев собаки. Но, прежде всего, мы тестируем собаку и разрабатываем для этой собаки - свой особый режим дрессировки.
Занятия по этому, особому режиму и есть - т.н. дрессировка с передержкой.
В первые дни занятий с собакой - проходит установление контакта с ней.
Мы выходим с ней на прогулки. Она выгуливается с нами, знакомится с территорией.
Мы постепенно - приучаем её к тому что, мы - для неё - друзья.
И не просто друзья, а лучшие друзья, т.е. – дрессировщик начинает играть роль вожака. Задача дрессировщика - вырабатывать заинтересованность во взаимодействии собаки с ним. Т.е. мы начинаем играть с ней, добиваясь того, чтобы собака с интересом ждала занятий и с охотой старалась выполнить требования дрессировщика.
Также, мы привлекаем к занятию с собакой инструктора-собаку, которая своим поведением "поведает" ей о том, как правильно выполнять указания хозяина (в виде голосовых команд и управляющих жестов), подаёт ей пример. (Подражательный метод.)
В процессе дрессировки, если требуется, участвуют другие инструктора - помошники.
Это потребуется, например, в случаях передачи управления от одного дрессировщика - другому (т.е. в семье, от одного члена семьи - другому), чтобы собака училась "переключать внимание" на того, кто ей управляет.
Большое внимание мы уделяем снаряжению, с которым мы занимаемся с собакой.
Например:
Ошейник это - не просто полоска вокруг шеи собаки (кожаный, строгий или брезентовый и т.п.), а это - элемент правильного (!) воздействия на область шеи собаки, в целях правильного исполнения приёма. Он заменяет "как-бы-наши-зубы" (дрессировщика), которыми дрессировщик (как в матушке-природе это и происходит) воздействует на собаку для указания направления правильного выполнения приёма.
Поэтому перед тем как начинать работать с ошейником (и, обязательно, после выполнения упражнения) мы тщательно массируем шею собаки, так, чтобы ей было приятно.
Т.о. мы снимаем неприятные ощущения от воздействия ошейником.
Точно также и другие предметы для обучения и игры, т.е. снаряжение - поводок, шлейка, намордник, различного рода ухватки и т.д. и т.п. - имеют своё строгое предназначение и свои способы применения и соответствующие "хитрости", в смысле - как сделать занятие с этим предметом приятным и интересным для собаки.
Мы приучаем собаку игре с другими собаками, правильной игре - без драк (!), чтобы вместе с другими собаками - "наша новая собака" могла свободно гулять, резвиться.
Вообще-то, игра с собаками - это отдельная тема, которую мы раскрываем для каждого владельца в "прилагаемом к собаке-выпускнику видеофильме", который мы индивидуально снимаем для каждой собаки, проходящей курс обучения/перевоспитания в нашем Центре.
Утро в нашем Центре начинается так.
Выгул - с 7-00 до 8-00 утра.
В момент выгула, до кормления, мы осуществляем уборку домиков и прилегающей территории.
Затем - кормление с 8-00 до 9-00.
После принятия пищи, - отдых, до 10-00.
Начало занятий в 10-00.
Начинается занятие с правильного выгула.
Затем, - продолжение, это - прежде всего (как мы говорили) - игра дрессировщика с собаками.
Далее - "повторение пройденного материала", т.е. закрепление ранее полученных навыков на дрессировочной площадке, либо - в незнакомых местах с наличием посторонних раздражителей в виде людей, животных, автомашин и т.п.
Затем - отработка очередного нужного навыка и его первоначальное закрепление.
Занятия длятся, с переодическими перерывами для отдыха, до 17-00.
С 17-00 до 18-00 - второе кормление.
Со щенками режим кормления устанавливается индивидуально, ведь щенки должны кушать от 3-х до 5-ти раз в день в зависимости от возраста.
И отдыхать щенкам надо больше, это учитывается, чтобы не перегрузить нервную систему щенка.
С 18-00 до 20-00 - отдых.
С 20-00 до 22-00 - занятие и выгул перед сном.
С 22-00 - отбой!
Какие конкретно упражнения и навыки мы "отрабатываем"
с "вновь прибышими" на дрессировку собаками?
Вот, например - приучение к кличке.
Вам, уважаемый читатель, возможно, кажется что "ваша собака и так знает свою кличку" ?
Как бы не так!
Что значит - "знать кличку"?
А вот что: при произношении дрессирощиком-хозяином клички своей собаки, собака должна "срочно бросить все свои дела (!)" и подойти к хозяину ожидая последующую команду.
И сделать это она должна сразу-же, а не после 2-го или 3-го подзыва !
Ещё, при передаче собаки от одного дрессировщика другому, тоже произносится кличка собаки и она должна однозначно на это прореагировать, а именно - подойти к тому, кто её (кличку) произнёс.
Также, при появлении постороннего раздражителя, например "чужой" собаки, кличка произносится для того чтобы обратить внимание на хозяина, который собирается дать команду, например: или разрешить играть с другой собакой, или остаться на месте, или приблизиться к хозяину, или - гулять в другой стороне, которую (сторону) укажет хозяин, или - защитить хозяина от опасного животного (по соответствующей команде).
Или, кличкой дрессировщик пользуется при управлении несколькими собаками, именно с помощью клички он управляет конкретной собакой, чтобы не "сбивать с толку" других собак, тоже находящихся под его управлением.
Также, к примеру, если кличку вашей собаки подаёт «недруг», то служебные собаки должны ответить агрессией (т.к. это – провокация со стороны «постороннего»), а собаки-компаньоны и декоративные собаки – должны тотчас подбегать к своему хозяину и занять положение у левой ноги. Чтобы хозяин определил – что кто-то пытался привлечь собаку, с той или иной целью. (Отравить, «подкормить», украсть и пр.)
Вот "такие вот дела" лишь с одной кличкой.
Так что работы по образованию навыков - хватает.
После образования и закрепления этих навыков мы начинаем требовать от неё выполнения простейших команд.
Исполнению каких команд мы обучаем собаку?
Это - следующие команды.
- Команда «гу-ляй» (свободное состояние).
- Команда «ко-мне».
- Команда «ря-дом».
- Команда «ап-порт» (с вариантами):
- - в варианте: "давай-поиграй".
- - в варианте: "подай-принеси".
- Команда «дай».
- Команда «мес-то» (с вариантами):
- - на улице (на чужой территории)
- - в машине
- - в вольере
- - в доме (у хозяина)
- - в доме (в чужом доме, т.е. - в гостях)
- Команда "на-место". (Это - отдельная команда, отличная от команды «мес-то».)
- Команда «ле-жать».
- Команда «си-деть».
- Команда «сто-ять».
- Команда «на-морд-ник». (Для снятия и одевания намордника.)
- Команда «фу». (Абсолютное запрещение. Т.е. - "нельзя-никогда(!)".)
- Команда «нель-зя». (Временное запрещение. Т.е. - "нельзя-это-делать-сейчас".)
- Команда «го-лос» (Но, при "послушании" приучают не каждую собаку!)
Отдельная работа проходит с преодолением препятствий, с упражнениями на коротком и длинном поводке, с упражнениями «на выдержку», занятиями в помещениях и вольерах, занятиями по приучение собаки к наморднику.
Приёмы пищи тоже происходят строго "по команде" (Команды: "на", "можно" или "возьми".)
Отдельно отрабатывается остановка перед каждым дверным проёмом.
(Т.е. собака работает как "на внимательность", так и "на выдержку".)
А почему так "сторого" ?
А потому что, как сказал Дмитрий Родионов (главный инструктор нашего Центра): «Выезжая на место преступления и работая с населением я вынужден был осознавать, что ситуация - непредсказуема. Т.е. собака должна вести себя так, чтобы она не создавала проблем для оперативной группы, для потерпевших, а также посторонних, находившихся поблизости людей.
И, "между тем", собака ещё должна выполнять свою основную задачу – задачу по раскрытию преступления».
Вот так.
Поэтому, в результате многолетней работы сложился свой метод воспитания собак.
Ну а зачем нам "такие сторогости" в нашей, не "боевой" жизни?
Хм ...
Слава Богу, пока - не боевой ...
...
Далее, мы учитываем, что если в семье есть дети, то ребёнок должен управлять собакой наравне со взрослым. И собака должна быть к этому готова.
Для этого мы привлекаем к занятию с собакой "ребёнка-инструктора".
Что же происходит когда собака "отдана на дрессировку по-защите".
Это предполагает ежедневную работу с фигурантами и выработку целого комплекса приёмов, осветить которые мы намереваемся в следующей публикации.
(См. дополнительно: Гостиница для собак с дрессировкой.)
Теперь мы приведём, в качестве конкретных примеров, описания собак прошедших у нас дрессировку.
Вот три типичных случая проблемных собак.
1.
Кличка: Юта ( ... см. видео о Юте ....>> )
Порода: Доберан
Пол: - сука
Возраст: - 8 месяцев
Время обучения/перевоспитания: - поступила на месяц.
Описание проблем:
Юта - убегает от хозяина, подбирает пищу с земли, проявляет агрессию на животных, людей, на владельца, грызет мебель, особенно шнуры, сотовые телефоны, пульты управления.
Запрыгивает на различную мебель и справляет на ней нужду, ворует продукты, даже при наличие хозяев, гоняется за машинами, писается на кровати от возбуждения.
Краткое описание проведённой с собакой работы:
Для установления контакта с собакой применялся частый активный выгул на улице, игра с аппортировочными предметами, ухватками. Использовался парфорс.
Впоследствии, после установления контакта с собакой, для отработки более чёткого выполнения команд «Ко-мне!», «Си-деть!», «Гу-ляй», «Ря-дом!» использовался радиоошейник (EDT-302 RSB) для снятия нежелательной связи с поводком.
Для ограничения передвижения по квартире велась коррекционная работа в специально огороженном вольере, который впоследствии произвольно открывался, отрабатывалась команда «Мес-то».
Проходила отработка навыков в незнакомых местах для установления контакта и приучения к посторонним раздражителям. При хождении вдоль автодорог навстречу транспорту и по ходу идущего транспорта отрабатывалось индифферентное поведение по отношению к транспорту.
Велось посещение групповых занятий на дрессировочных площадках (Полежаевская - Березовая роща, Митино) для закрепления полученных навыков.
Отдельные занятия проводились для передачи полученных навыков от инструктора - владельцу собаки. Через четырнадцать дней владельцы приглашались для передачи им навыков управления собакой.
Итак, контакт инструктора с собакой был установлен в течение недели с помощью следующих приемов: кормление по-режиму, дача лакомства, длительный выгул в незнакомых местах, игра с аппортировочными предметами.
Данная собака на контакт шла легко. Основной причиной нежелательного поведения у данной собаки мы видим в том, что ранее она была ограничена в движении, в выгуле, не было игры, присутствовал недостаток внимания, был беспорядочный приём пищи, к собаке относились "как к ребенку", играли с собакой не на улице, а в квартире.
После установления контакта дрессировщика с собакой в течение дальнейшего времени проводилась дрессировка по отработке навыков ОКД и их закреплению (доведение до автоматизма).
Отработан и установлен режим выгула и кормления.
Собаку два раза кормили и три раза выгуливали не менее часа.
Кормление - строго после выгула (у собаки был ранне нарушен режим кормления, миска с едой постоянно стояла, присутствовало кормление со стола во время еды хозяев).
Была отработана команда "Место!" в помещении для устранения нежелательного поведения в квартире.
2.
Кличка: Багира ( ... см. видео о Багире ....>> )
Порода: Кавказская овчарка
Пол: - сука
Возраст: - 9 месяцев
Время обучения/перевоспитания: - поступила на месяц.
Описание проблем:
К хозяевам Багира попала в возрасте 3-х месяцев из питомника "Красная Звезда". Контакта с хозяином и хозяйкой не было никакого из-за загруженности хозяина работой. Занимался ей только дворник, который только убирал за ней и выгуливал. У собаки было ограничение связи со свободой, она сидела в клетке, собака беспорядочно бегала.
Выплеск энергии выражался в копании земли, вырывании кустов и др.растений, любила копать цветочники, там где мягкая земля, прыгала на хозяина лапами, царапала, сбивала его с ног (из-за отсутствия дрессировки и правильного контакта). У нее было перевозбуждение, когда ее брали на поводок - она хватала поводок, рвала его, вырывала из рук и затем переходила "на руку", она это делала не из-за агрессии, а из-за недостатка выгула, т.е. с собакой нельзя было никуда выйти и взять ее на поводок.
У собаки не была выстроена социализация, она жила "без команды", у нее было только одно кормление и "непонятный бег" по территории. При открывании вольера она уже выбегала и сбивала того, кто открывал дверь вольера.
Краткое описание проведённой с собакой работы:
Как выяснилось, главной причиной нежелательного поведения данной собаки было недополучение ею социальной стимуляции. Выраженность агрессии у данной собаки при установлении контакта с дрессировщиком была небольшой. Контакт был установлен в течение 3 суток.
При поступлении в питомник собака была посажена в вольер, и почти сразу с ней стали проводиться длительные прогулки на длинном поводке, чтобы она больше ходила и двигалась, т.к. она поступила малоподвижной и "закормленной", поэтому (вначале работы с ней) за час прогулки она очень уставала, и выплеск энергии был достаточным.
В день было до 6 выгулов, из них - по 1,5-2 часа по незнакомым местам, плюс кормление с руки на кличку. Постепенно кормление уменьшили, основное лакомство и пищу она получала за выполнение команды.
Для коррекции поведения применялся контрастный метод с помощью строгого ошейника, но основной акцент делался на дачу лакомства.
Также применялся длительный выгул и т.н. «укус» строгим ошейником. На коррекцию поведения понадобилась неделя. Общий курс дрессировки Багира прошла за 2 недели и ещё 2 недели понадобилось для закрепления навыков.
Коррекция поведения прошла успешно.
Сложность возникла при переходе от дрессировщика к хозяину, т.к. хозяин не умел обращаться с собакой и снаряжением.
Постепенно хозяина обучили правильным действиям.
Для установления лучшего контакта хозяевам было рекомендовано хотя бы раз в неделю по 2 часа гулять в незнакомых местах, вычесывать собаку, ухаживать за ней.
3.
Кличка: Джек ( ... см. видео о Джеке ....>> )
Порода: Немецкая овчарка
Пол: - кобель
Возраст: - 7 месяцев
Время обучения/перевоспитания: - поступил на месяц.
Описание проблем:
Джек проходил ОКД с 2 дрессировщиками, но до конца дрессировка доведена не была, поскольку с собакой пытались бороться, но до конца не подавили, образовалась активно-оборонительная реакция. Нежелательное поведение заключалось в агрессии на хозяев.
На все команды пёс отвечал агрессией, нанес хозяину серьезную травму руки, он и его семья боялись собаки. Собака после нападения утвердилась в себе, почувствовала себя вожаком.
Жил Джек в вольере. Кормили его с большим трудом из-за его агрессии, очень тяжело было у него убираться, загнать обратно в вольер его можно было только "за пищу".
Бегал по территории - сколько хотел, игры с ним - не было, т.к. все заканчивалось покусами, у него было перевозбуждение.
Краткое описание проведённой с собакой работы:
При поступлении в центр, вначале, на собаку был надет и надежно закреплен намордник, она была посажена "на воду" - метод голодания для подавления физического состояния собаки и нервной системы, чтобы выразилась пищевая реакция, которая частично снижает агрессию.
С собакой сразу стали работать "на провокацию", т.к. он на все действия проявлял агрессию и на контакт идти отказывался.
К собаке был применен метод подавления путем удушения.
Собака подавлялась до 4 раз за одно занятие, после чего она перестала натягивать поводок и атаковать инструктора.
Также подавление было применено и на команды «Сидеть», «Лежать».
Три дня собака не ела, и в эти дни все занятия были направлены на ее подавление, ласка и лакомство отсутствовали.
На контакт собака пошла только через неделю.
Она стала выполнять команды, за что получала лакомство и ласку, плюс ее проверяли, чтобы она позволяла брать себя "за все места" и не проявляла агрессии.
Выраженность агрессии у собаки была сильная и на все действия инструктора.
Для психологической адаптации хозяйки, собака выполняла команды 9-ней девочки.
При передаче собаки от инструктора к хозяйке хозяйка голосом подавала команды, а инструктор выполнял механические действия, чтобы проверить реакцию собаки на голос хозяйки, затем все действия последовательно выполняла уже только хозяйка.
Затем все действия были проведены со всеми хозяевами уже в их доме.
Собаке был дан общий курс дрессировки через неделю после установления контакта в течение 3 недель.
Итак, методы коррекции нежелательного поведения у данной собаки были следующие: воздействие строгого ошейника с подавлением плюс пищевой метод.
Также ей была дана игра, которой раньше она была лишена, собака стала играть с удовольствием.
Чтобы не хватала за руки, применялись различные ухватки - длинные, толстые и объемные. Игра была дана через метод подражания благодаря другим собакам.
Результат был достигнут: агрессия устранена, дан общий курс дрессировки, выплеск энергии собака стала получать через игру, у нее был установлен режим, собака стала "жить по команде".
Основные курсы:
- ВД (Воспитательная Дрессировка для щенков)
- УС (Управляемая собака)
- ОКД (Общий Курс Дрессировки)
- ЗКС (Защитно-Караульная Служба)
Специализированные программы дрессировки:
- Охрана детей
- Охрана квартиры
- Охрана гаража, машины
- Охрана загородного дома
- Охрана подворья
- Охрана хозяйственных территорий
Дополнительная работа:
- социальная адаптация щенков и молодых собак
- выставочная подготовка и хендлинг
- развитие недоверия к посторонним
- развитие злобы
- исправление недостатков дрессировки
- устранение врождённых и приобретённых «комплексов», улучшение контакта с хозяином
(агрессия на хозяина или, наоборот - пугливость, агрессия на животных, не выполняет команду «ко мне», повышенная нервозность, «беспричинный» лай, порча мебели, отправление естественных надобностей в доме и т.п.)
Спортивная дрессировка и шоу-дрессировка.
Занятия каждую субботу с 11.00 до 14.00 и по средам с 18.00 до 20.00 (по записи). По защите работают 2-3 фигуранта.
В гостинице Центра мы размещаем собак для
передержки, а также, берём собак на воспитание
и дрессируем без участия владельца.
Наша гостиница для собак с дрессировкой.
Отличие нашей гостиницы от других в том, что наша гостиница для собак - не просто отель (например, у моря) а, скорее - горнолыжный курорт или, ещё вернее - спортивный лагерь. Это - если сравнить её с гостиницами для людей.
А если серьёзно, у нас собаки размещаются на передержку с дрессировкой. Т.е., у нас работает гостиница для собак с дрессировкой.
Что это значит: гостиница для собак с передержкой?
Вы, как хозяин собаки, конечно, заинтересованы, прежде всего, в том, чтобы на время Вашего отъезда собака получала полноценное питание выгул и пр.
Но, мы предлагаем, чтобы после Вашего приезда собака стала «немного другая» – стала лучше.
Чтобы она Вас встречала весёлым лаем (но только, когда Вы ей позволите!), но не «бросалась Вам на грудь», а чтобы она спокойно Вас встречала.
Чтобы, подчиняясь Вашим приказам, собака следовала рядом с Вами, а не тащила Вас от «куста к кусту»; чтобы Вы смогли после нашей дрессировки играть с ней, заполняя Ваш совместный отдых – интереснейшими играми, укрепляющими контакт между Вами и собакой, и попутно, развивающими Вас – физически!
Мы поможем воспитать Вашу собаку надёжным товарищем и верным сторожем, который может и поиграть с детьми и, если надо, защитить Ваш дом.
Также очень важно, чтобы собака – была «корректной» во взаимоотношениях с окружающими людьми и животными (например, с другими собаками) и укрепляла своим поведением положительное мнение о своём хозяине – вожаке. И это - независимо от того, будет ли ваша собака суровой южнорусской овчаркой, добряком-лабрадором или радостным малышом-йорком.
И ещё ...
Каждой человек, когда он заводит собаку верит, что именно его «пёсик» будет «самым-самым хорошим», что он - сроднится со своим хозяином, усвоит «повадки» и привычки своего хозяина как «самые милые». И будет этот «пёсик», при этом, и - «самым умным», и - «самым послушным», и - «самым любящим существом».
Ах, как бы не так!
Самостоятельно собака такой стать не может! Т.е., не может – вообще!
Представим себе что мы «завели ребёнка», не обращали на него внимания лет 15-18. И мы надеялись что он «самостоятельно», без нашего контроля воспитает в себе «человека», получит хорошее образование и станет – «врачом или инженером»…
А затем, вдруг обнаруживаем его в … «местах не столь отдалённых»!
Так же и с собаками: как человеку, так и собаке – необходимы Воспитание и Образование.
Именно для этого и нужна нам дрессировка собаки.
Что и как мы делаем для этого?
Прежде всего, мы тестируем собаку, знакомимся с ней. Она – тоже знакомится с нами.
После знакомства мы её «адаптируем» к новым для неё (социальным) условиям. Для этого мы используем специальную «собаку-адаптера». Что это значит? Специальная «собака-адаптер», это – сверхобщительная собака (по кличке Ляля), которая может пригласить «на-разговор» любую злобную или совсем необщительную собаку. Собака-адаптер «подготовит почву» для общения «новенького» с другими членами стаи.
Далее, в начале дрессировочного процесса, мы используем «собаку-инструктора», которая своим правильным выполнением приёмов «как-бы стимулирует» правильное выполнение приёма обучаемой собакой … А после того, как собака начинает слушаться, у неё возникает интерес к занятиям! И это видно по её беспокойному ожиданию, по тому, как она просится на занятия.
«Меня, меня возьми поиграть!» – просит она, когда видит приближающегося к вольерам дрессировщика.
Как здорово вместе прогуляться, когда простая прогулка вдруг превращается в интереснейшие (и - полезные) занятия!
Чтобы наша гостиница для собак с передержкой работала эффективно, постепенно к работе с собакой привлекаются другие помощники дрессировщика.
Собака знакомится с ними и учится правильно с ними взаимодействовать.
Что это за люди?
Зачем они нужны?
Почему с собакой должен работать не один дрессировщик, а несколько?
А вот зачем: второй дрессировщик - "имитирует" другого члена семьи.
Девушка - ассистент инструктора - "имитирует" - маму или младшую сестру.
Ребёнок - ассистент инструктора - "имитирует" - дочь.
В итоге, собака привыкает к одинаковому управлению всеми членами семьи!
И не просто к "одинаковому управлению", а к "одинаково-эффективному управлению"!
Собака начинает понимать: в семье может быть "интересно и здорово" - жить по-новому!
И эффект от занятий - многократно умножается.
(См. доп.: Собаки и Люди - равноправный союз?)
Вот так работает наша гостиница для собак с дрессировкой (это - лишь краткий рассказ).
Мы соблюдаем главное правило:
"Когда мы вместе - каждый из нас способен творить волшебство!"
Дрессировка собаки, конечно, непростое дело.
Но, независимо от Вашего мнения, правильно выдрессированная собака,
просто – становится более счастливой.
УГС (УПРАВЛЯЕМАЯ ГОРОДСКАЯ СОБАКА)
Это курс просто необходим всем собакам, живущим в городе.
Помимо команд, входящих в курс ОКД (сидеть, лежать, ко мне, рядом,
выдержка), собака обучается правильному поведению в условиях
городской жизни. Курс исключает все проблемы с поведением собак
в общественный местах, ведь некоторые животные норовят укусить,
находясь в состоянии стресса.
По желанию собака приучается к поездкам в общественном транспорте.
По прохождении курса Вы сможете спокойно отпускать собаку с поводка,
будучи уверенны, что она не убежит, не выскочит на дорогу,и не бросится
за велосипедистом. Так же питомец будет спокойно относится к громким
звукам.
Если Вы не хотите, чтобы собака лаяла на дверь, то от этого тоже можно
избавится.
Это курс оптимален в условиях нашего мегаполиса!
Учим собаку переворачиваться на спине
Путь к успеху в обучении вашей собаки любым трюкам - терпение, практика, похвала и постоянство. Старая пословица "нельзя обучить старую собаку новым фокусам" неверна. Вы можете научить трюкам собаку любого возраста, если она здорова и готова к сотрудничеству с вами.
Обучение вашей собаки нескольким простым трюкам является хорошим развлечением и для вас, и для вашего питомца. Лучше, если ваша собака знает (и может надежно исполнять) основные команды послушания: "сидеть", "стоять", "лежать", прежде чем разучивать более сложные команды.
Успех обучения вашей собаки основывается на положительном подкреплении ее правильного поведения. Подкрепление для каждой собаки может быть различным: лакомство, похвала и т.д. Некоторые собаки сделают все, что вы захотите, лишь бы немного поиграть. Найдите такой вид поощрения, который лучше всего мотивирует вашу собаку на обучение. Работайте с собакой ежедневно в течение 5-15 минут. Важно, чтобы занятия проходили в виде развлечения и заканчивались в положительном ключе. Если вы расстроены или утомлены, не следует заниматься, лучше попробовать позже.
Чтобы научить вашу собаку переворачиваться на спине, следует начать с того, чтобы уложить ее на бок. Этот трюк легко выучить, если собака уже знает команду "умри". Можно потратить несколько уроков, поглаживая живот собаки и касаться подушечек ее лап, чтобы подготовить ее к следующему этапу. Многие собаки не любят, когда касаются их лап, поэтому необходимо, чтобы они к этому привыкли.
Цель обучения этому трюку состоит в том, чтобы собака быстро перевернулась с одного бока на другой. Когда она лежит на боку, дайте ей команду "Перевернись". Возьмите ближайшие к полу переднюю и заднюю ногу собаки и мягко перекатите собаку на другой бок. Прекратите, если собака напугана или почувствовала боль в конечности. Если все прошло успешно, похвалите собаку и дайте ей награду. Продолжайте упражнение, пока собака не поймет, что как только она переворачивается на другой бок, то сразу получает награду.
Другой метод заключается в том, чтобы с самого начала использовать пищевое поощрение. Когда собака лежит на боку, покажите ей ее любимое лакомство. Переместите руку с лакомством так, чтобы собака, следуя за ней, сама перевернулась на другой бок. Похвалите и поощрите вашего питомца, если все прошло успешно.
Помните, что каждый шаг вашей собаки в правильном направлении должен быть вознагражден.
Приучение щенка к сидению на задних ногах
Приучение щенка к сидению на задних ногах с 6-7-месячного возраста. Это относится к собакам декоративных пород (пуделя, болонки и др.). Посадите щенка по команде «Сидеть!» в углу комнаты, подайте команду «Служи!» и вслед за этим поднимите его одной рукой, подведенной ладонью под грудь так, чтобы он оторвал лапы передних ног от пола (земли) и сидел на задних ногах. Удерживайте в таком положении 3-4 секунды, после чего поощрите восклицанием «Хорошо!» и лакомством, подаваемым другой рукой. После этого уберите свою руку от щенка и предоставьте ему возможность занять обычное сидячее положение. После небольших перерывов упражнение повторите 3-4 раза. Если щенок после его подъема по команде «Служи!» и отрыва передних ног от пола (земли) навалится грудью на ладонь руки и попытается сесть с опорой на передние лапы, то подайте более строгим тоном повторную команду «Служи!» и удерживайте его в сидячем положении на задних ногах 4-5 секунд.
Когда он успокоится, поощрите его восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Затем уберите свою руку и предоставьте возможность занять обычное сидячее положение. Постепенно щенок научится садиться по команде «Служи!» на задние ноги с отрывом передних ног без вашей помощи. По мере выработки и закрепления навыков вводите усложнения. Увеличивайте сидение на задних ногах по команде «Служи!» до 10-12 секунд, подавайте команду «Служи!» в любом месте комнаты и коридора, а затем во дворе, на приусадебном участке и в других спокойных местах.
Обучение собаки командам "Рядом", "Ко мне", "Сидеть","Лежать","Стоять"
Что значит «грамотный» пес? Да просто – обученный. Собака – друг человека, ну а кому прият но иметь глупого друга? Надо ее обучить, пусть пройдет начальную школу — общий курс дрессировки.
Перечислим, что обычно входит в минимальный курс обучения, какие навыки и команды.
1 – Идти рядом с хозяином.
2 – Подойти к хо зяину по команде «Ко мне» и возвратиться на прежнее место.
3 – Выполнять команды «Сидеть», «Лежать» и «Сто ять».
4 – Принести предмет по команде «Апорт».
5 – Не брать корм, предлагаемый пос торонним или разбросанный по земле.
6 – Прекратить нежела тельные действия.
7 – Показать прикус и не беспокоиться, когда надевают намордник.
8 – Пре одолевать препятствия.
9 – Не пугаться выстрела.
Все эти навыки и команды, кроме показа прикуса (это нуж но для выставок) и отношения к выстрелу (для охотничьих и сторожевых псов), необходимы в повседневной жизни для управ ления собакой. Если будете заниматься с собакой самостоятельно – подготовьте к занятиям на мордник, ошейник мягкий и ошейник строгий (для крупных служебных собак), поводок короткий 1,5—2 м, поводок длин ный 5—8 м, апортировочный предмет (палочка в виде ган тели или какая-то любимая иг рушка собаки), предмет для обозначения места (небольшой коврик). Помните: к началу за нятий собака должна знать свою кличку, позволять наде вать ошейник и не сопротив ляться, когда пристегивают по водок.
Для начала приучим выпол нять команду «Рядом». Собака, получив приказ, должна идти рядом с хозяином не только прямо, но и при поворотах, изменении темпа движения, стоять на остановках. Отраба тывают навык так. Возьмите со баку на короткий поводок, левой рукой держите поводок бли же к ошейнику, а свободную часть поводка — в правую руку. Пес находится у левой ноги. Произ несите команду «Рядом» и иди те, позволяя «ученику» уходить вперед, отставать, отходить в сторону. Как только он обогнал вас, произнесите строго: «Ря дом» и сделайте рывок повод ком назад, чтобы собака оказа лась у вашей левой ноги. Если она правильно вас поняла, левой рукой погладьте ее, дайте лакомство, произнесите: «Хо рошо, рядом».
Так же поступайте и в слу чаях, если пес отошел в сто рону или отстал. Можно прове рить, насколько усвоен прием. Уловите момент, когда пес ушел вперед или отстал, и, не делая рывка поводком, подайте команду «Рядом». Если пес са мостоятельно займет место у вашей левой ноги — прием ус воен.
А теперь усложните прием, произнося команду «Рядом» при поворотах, ускорении движения, замедлении, переходе на бег. Затем тот же прием отра ботайте без поводка. Вначале незаметно опустите его на зем лю, потом вообще отстегните. Однако не спешите отказывать ся от поводка, пусть прочнее усвоится прием. Возможен контрастный метод воздейст вия – сперва угрожающая команда «Рядом», а если она выполнена – поглаживание, ласковая команда «Хорошо» и лакомство.
Дрессировку крупных, силь ных собак ускорит применение строгого ошейника. Силу рывка поводком соразмеряйте с раз мерами и весом собаки. Очень важно установить контакт с животным, чтобы оно при лю бых обстоятельствах подходило к вам.
Команду «Ко мне» не свя зывайте с чем-то неприятным для собаки, чтобы не вырабо тать у нее боязнь. Допустим, она бегает свободно, а подойдет к вам по команде – не стремитесь тут же пристегнуть поводок, наоборот, поощрите лакомст вом, погладьте и через некоторое время отпустите гулять.
В первый момент обучения нельзя наказывать пса за то, что плохо выполняет приказ и не сразу подходит. Отпустите его на длинном поводке на не которое расстояние от себя и, произнося кличку, спокойно подайте команду «Ко мне», по кажите в руке лакомство. По дойдет – поощрите. Если соба ка отвлекается, примените не сильный рывок поводком, вяло подходит – подбодрите своими действиями, делая вид, что убе гаете. В любом случае, когда она подходит, обязательно пов торяйте «Ко мне, хорошо» и дайте лакомство. По мере вы полнения приема поводок сни мите и дальше усложняйте обстановку, например, подайте команду во время игры. В последующем команду «Ко мне» увязывайте с жестом – правую руку, вытянутую в сторону на уровень плеча, быстро опустите вниз к бедру. После нескольких повторений собака будет подходить по команде жестом. Прием считается отра ботанным, когда по команде «Ко мне» или жесту она сразу подходит и садится у вашей левой ноги.
А теперь комплекс команд по управлению собакой на рассто янии — «Сидеть», «Лежать», «Стоять». Обучайте в два эта па — пусть вначале все коман ды собака выполняет рядом с вами, находясь на поводке, а когда прием будет усвоен, помо гайте голосом и жестом на рас стоянии.
Отрабатывая команду «Си деть», ставьте собаку на корот ком поводке слева от себя, затем, повернувшись к ней вполоборота, отдайте приказ.
Одновременно правой рукой подтягивайте собаку за поводок вверх назад, а левой рукой нажимайте на круп. Собака садится. При попытке встать пов торите команду «Сидеть», сильно нажимая на круп животного. Правильную посадку по ощряйте. Этот прием можно вы полнить с помощью лакомства. Стоящему слева псу покажите его в правой руке, подайте команду «Сидеть» и поднимите руку с лакомством чуть назад над ее головой. Собака следит за рукой, поднимает голову вверх и непроизвольно садится. Помогите ей сесть, нажимая левой рукой на круп.
В дальнейшем, посадив со баку, медленно отходите от нее в сторону, повторяя приказ при попытке изменить положение. Управляя животным на рас стоянии, одновременно с коман дой «Сидеть» поднимайте пра вую руку, согнутую в локте под прямым углом, ладонью вперед, на уровень плеча.
Следующий урок — отработ ка команды «Лежать». Собака сидит у вашей левой ноги, на поводке. Повернувшись к ней, опускаетесь на правое колено, произносите команду, нажима ете левой рукой на холку, а правой за поводок осторожно тянете вперед вниз. Можно по мочь собаке лечь, легонько подсекая правой рукой ее передние ноги. Удерживайте в положе нии лежа левой рукой, повторяя слова «Хорошо, лежать», дайте лакомство, когда прием будет выполнен. Щенков и молодых собак с помощью лакомства лег ко уложить. Показываете его в правой руке, подаете команду «Лежать» и, нажимая левой рукой на холку, отводите руку вперед вниз. Стремясь за лаком ством, животное ложится.
Как только собака научилась ложиться по команде у вашей левой ноги, начинайте отрабатывать выдержку. Подайте команду «Лежать» и медленно отходите. При каждой попытке животного встать или сесть пов торяйте команду «Лежать» и укладывайте его. Каждое вы полнение приема поощряйте. Жест для укладки — правая рука, вытянутая вперед, ла донью вниз.
Во время ветеринарного осмотра собаки, да и для домашнего ухода, бывает, требуется, чтобы она не которое время стояла, не меняя положения. Для этого отрабо тайте команду «Стоять». Сидя щей слева от вас собаке подайте команду и одновременно правой рукой сделайте несильный ры вок (поводком вперед и вверх), а левой нажимайте псу на жи вот, как бы поднимая его. Неко торое время удерживайте его на ногах, повторяя «Хорошо, стоять», дайте лакомство. Выпол няя прием, собака не должна переступать конечностями впе ред. Пусть замрет как вкопан ная. Так же, как и при приемах «Сидеть», «Лежать», закреп ляйте команду «Стоять» отра боткой выдержки, а уже затем приступайте к управлению на расстоянии голосом и жестом.
Находясь на расстоянии от вас, пес часто самостоятельно срывается с места и подходит. Но его необходимо вернуть на место командой. Подали ее — уложите животное, а рядом с ним оставьте свою вещь (любую, кроме намордника и апорта) и медленно отходите, пока пес не побежит за вами. Как только он подбежал, медленно возврати тесь вместе с ним к оставленной вещи и со словами «Место, ле жать» снова уложите рядом с вещью и опять отходите. При попытке собаки уйти от вещи громким голосом скажите: «Место» и возвратите ее. По ме ре усвоения команды сами под зывайте собаку приказом «Ко мне» и после некоторой вы держки командой «Место». Кроме того, жестом правой руки в сторону оставленной ве щи пошлите к ней собаку.