О этой породе кошек.
Легенда о кошках бирманской породы.
…Мягкий и дрожащий луч солнечного света, пробивавшийся сквозь верхние окошки сводов монастыря Лао-Тцун, падал на пол…Старый добрый монах Мун-Хе размышлял о сущности бытия. Он думал о том, что Бог Солнца Сонг Хио всегда оберегает их монашескую обитель Покой и умиротворение в храме существуют благодаря прекрасной спутнице Бога Солнца – богине Цун Кян Ксе, чья статуя из чистого золота возвышалась у места , где отдыхал монах. Жизнь в их обители течет размеренно и благочинно. Каждый, кто поселился здесь, навсегда избавлен от страданий и насилия врагов с юга. Мун-Хе думал о том, что радость земного бытия – это праведное существование без злого умысла на Земле, собственное единение с прекрасной природой этих высокогорных мест, куда редко сможет забрести чужестранец. Мысли старого Мун-Хе слегка путались от этого растворяющего душу света, который, пробиваясь сквозь пелену воздуха, окутывал статую богини Цун Кян Ксе, впитывал ее удивительную чистоту, и, слегка пропитавшись ультрамарином глаз синеокой богини, мягко плыл вниз к взору старого Мун-Хе.
«Неужели и я смогу покинуть этот бренный мир и забыть всю эту красоту?», - думал монах. «Ур-мур-мур», как отзвук мыслей Мун-Хе, стелилось у ног монаха. Это его преданный кот Синх словно отвечал святейшему: « .. нет, я всегда буду здесь, даже когда ты уйдешь, я буду твоим «я», буду нести твою чистоту и святость людям…». В этом отдаленном от суеты месте, где просветленные братья поклонялись богине Цун Кян Ксе, жила вместе с монахами сотня белых котов с глазами золотистого цвета. Монахи верили, что после смерти их души поселяются в этих удивительных кошек, которые своей чистотой олицетворяют их веру. Все в этом прекрасном месте было пропитано духом святости их Богини, все подчинялось влиянию ее сапфирового взгляда, а белизна лапок, головок, хвостиков и тельца монашеских кошек были отражением святости обитателей храма.
Так продолжалось много и много лет… до тех пор, пока злые враги-иноверцы не напали на Лао-Тцун, чтобы захватить монастырь и уничтожить всех его монахов и принести свою веру… Добрый Мун-Хе не мог перенести этой страшной беды, он внезапно умер, склонившись в молитве у ног великой Богини. Его верный кот Синх припал к телу своего монаха и в тот же момент его белая шерстка стала золотистой, как и статуя Богини, бросавшая святой отблеск на тело Мун-Хе. Золотистые глаза Синха стали синими-синими, как у богини. Все, что касалось земли – мордочка, лапки и хвост, - стали темными, и только кончики лапок, вцепившиеся в тело любимого Мун-Хе, остались по-прежнему белыми, олицетворяя чистоту и святость жившего на Земле хозяина. Голова Синха была повернута к южным воротам храма и остальные монахи поняли, что это душа Мун-Хе направляет их. Закрыв эти ворота, они спасли свой монастырь.После этого страшного нападения на храм все остальные 99 кошек монастыря стали похожи на кота Синха . Так Богиня Солнца Цун Кян Ксе отблагодарила монахов за преданность ее вере .Отныне души киттахских монахов жили в этих удивительных голубоглазых кошках со слегка золотистой шубкой и белыми кончиками лап….
«Верю- не верю» - гадать не надо, я давно сказала себе: верю в эту замечательную легенду о Священных Бирманских кошках! Общаясь ежедневно со своими голубоглазыми друзьями, я поняла, что легенда не могла взяться из ниоткуда : характер и поведение бирманцев только подтверждают их удивительную историю. Никогда бирманская кошка не сделает Вам ничего плохого. Вы никогда не увидите руки хозяина Священной Бирмы хотя бы с одной царапиной, бирманская кошка всегда будет рядом с Вами и всегда расскажет Вам, что происходит в этом бренном мире, правда на своем, свято-бирманском языке. Поймете ли Вы то, что сказала Вам кошка или нет? Зависит только от Вас……